понедельник, 18 января 2010
Когда Ксуэн была ещё малышкой,
дальше можно пока не читать, бо всё равно черновик отец - Мэлкот де-ар Маттари - подходил к её воспитанию вдумчиво и серьёзно. Другое дело, что, как и большинство известных нам отцов, лорд-демон обожал дочурку и был готов только что не собственноручно крылышки ей укладывать. Это не мешало ему разъяснять девочке, где и как себя вести и какие меры предосторожности принимать в незнакомых мирах - хотя самовольная отправка в эти самые незнакомые миры могла бы стоить Ксуэн недели "домашнего ареста". Впрочем, Ксу росла послушной и не склонной к авантюрам, и такие строгости ей вряд ли грозили. Весь запас авантюризма, которым, по слухам, славился Мэлкот в юности, достался в его семье старшему сыну, Миркки-Йуу. К счастью, Миркки оказался достаточно умён, чтобы обернуть это качество себе на пользу и стать настоящим экспертом по многочисленным мирам, зарабатывающим приличные деньги невзирая на свой юный - особенно по барлинфесским меркам - возраст. Ксуэн же уравновешивала эмоциональную, яркую личность брата и с раннего детства была отрадой матери и других домочадцев.
Однажды, занимаясь с Ксуэн у себя в кабинете, отец, поглаживая указку в виде руки с крошечным бриндовым коготком на указательном пальце, посмотрел на неё как-то особенно пристально (Ксу всегда немного напрягалась при таком взгляде, поскольку за ним обычно следовало какое-нибудь очень серьезное замечание) и проговорил:
- Прошу тебя, Ксуэн, пока не достигнешь совершеннолетия и не пройдёшь экзаменов, никогда не раскрывайся перед обитателями малоизвестного тебе мира. Лучше бы тебе, конечно, вообще подождать с путешествиями, но... как говорится, в тихой заводи люди плавают, - демон усмехнулся, - так что рано или поздно ты всё равно сорвёшься... наверное.
- Что значит "раскрываться", папа? И кто такие люди? - тут же полюбопытствовала Ксу.
- Раскрываться - значит, появиться перед обитателями другого мира в своём естественном облике. Это может быть опасно для тебя... или страшно для них. А люди... "людьми" называют себя жители одного из миров, в котором мы частенько бываем. Мы зовём их "землянами", так - Земля - называют они свой мир.
- А они как нас называют?
- Они прозвали нас демонами.
- Де-мо-ны? - произнесла девочка по слогам, "пробуя" незнакомое слово на вкус. - А почему? Ведь наш мир, он называется Барлинфесс!
- Первыми этот мир открыли сестра и брат из старинного рода Монн: Мальрика де-ан и У-Карт де-ар Монн. И когда они оказались там, встреченные ими земляне спросили: "Кто вы?" У-Карт, машинально назвав своё родовое имя, ответил: "Мы - де Монны", - но, разумеется, людям и в головы не могло прийти, что юноша просто представился! Они решили, что он назвал свой вид. С тех пор всех нас они так и зовут де Моннами - "демонами".
- Папа, а там страшно?
- Нет, не очень, но моя послушная дочка не полезет в чужой мир, пока не закончит обучение, правда?
- Да, папа, - сказала Ксуэн и, после короткой паузы, всё-таки задала ещё один вопрос. - А ты там бывал, на Земле?
- Бывал, - Мэлкот де-ар Маттари сложил указку - урок был окончен.
Ксу, как уже было сказано, действительно была послушна и об авантюрах не помышляла, но короткий ответ отца и внезапно законченный урок запали ей в память. Она начала воображать себе эту самую Землю каким-то совершенно необычным миром, полным восхитительных неожиданностей и будоражащих событий. До поры до времени девочка носила эти мысли и переживания в себе
@темы:
Барлинфесс,
Творчество
зы. Согласна с Kleine Luegnerin, и так уже по-моему хорошо)))