Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
но он... не отличается... Простите, я музыкант-перфекционист, воспитанный музыкально-инженерным факультетом, где точность формулировок была нашим ВСЕЕЕЕМ.
Ну, риали: высота-то одна. Применимость разная, в разных тональностях они будут играть совершенно разные роли и всё такое. А высота одна. Одна частота колебания струны(
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Одна частота колебания струны Для скрипача это не так. Он почти всегда будет играть соль-диез чуть выше, чем ля-бемоль. Особенно если после соль-диеза идёт ля, а после ля-бемоля - соль. Это доходит до автоматизма, ты даже не замечаешь этого. Ты просто это делаешь.
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Coreno, наверное. Мне сказали, что, мол, "вокалистам этого не понять"... я удивилась. Мне казалось, что уж вокалист-то как раз это должен понимать ничуть не хуже струнника. Он ведь тоже может!
> будет играть соль-диез чуть выше, чем ля-бемоль Чего только ни узнаешь... Хотя, конечно, можно было это предположить, исходя из отсутствия порожков ладов. А соль-дубльдиез и си-дубльбемоль тоже по высоте различаются?
Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
Alyssia, так, с этого места подробнее О__О Всегда будет брать чуть выше, потому что субъективно так воспринимается правильнее?
У меня абсолютный слух, я разницу в четверть тона расслышу без проблем, а более мелкое деление слушать не приходилось за ненадобностью. Чёрт, мне срочно нужен скрипач для экспериментов!!! Сколько всего нового внезапно можно узнать.
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Всегда будет брать чуть выше, потому что субъективно так воспринимается правильнее? Чуть выше в случае диеза, особенно с разрешением вверх, и чуть ниже в случае бемоля, особенно с разрешением вниз. Ага, только "субъективность" в данном случае относительно. Так воспринимается правильнее не только самим исполнителем, но и многочисленными слушателями. Тяготеет и всё тут, подсознательно. Или бессознательно.
У меня абсолютный слух, я разницу в четверть тона расслышу без проблем, а более мелкое деление слушать не приходилось за ненадобностью. Когда-то и где-то читала, что разница между, условно, до-диезом и ре-бемолем может составлять до 1/9 тона, бОльшая разница уже оставляет ощущение фальшивой игры.
Если это порог, хз, можно и петуха пустить Не, ну мы не настолько радикальные ситуации рассматриваем! =))) (с ужасом вспоминаю, как из меня лепили "лирическое сопрано", которым мне совсем не хотелось быть, ну не мой это диапазон, неудобен он мне!)
Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
Alyssia, и скрипачи 1/9 слышат? Нет, я знала, что у скрипачей самый тонкий слух, но не подозревала, что НАСТОЛЬКО.
В принципе, даже с учётом того, что изменение частот колебаний струн принято рассматривать в логарифмической шкале, даже на довольно высоких звуках (в диапазоне скрипки) одной девятой тона можно пренебречь при расчётах, наверное С другой стороны, мы ж не уравнения колебаний струн составляем, и если субъективная разница есть, то куда ж от неё деться-то. Спасибо, тред оказался очень познавательным
Да вроде слышно, да... я давно не играю, но вроде бы тогда да. Струнник - ага, существо такое, чуть что - морщится. У моей преподавательницы по скрипке была собака - шоколадный пудель, забыла уже как звали. А, нет, помню: Лана! Когда мы с партнёром по скрипичному дуэту приезжали к ней домой репетировать перед концертами, то она Лану оставляла около нас, если сама уходила на кухню, допустим, чайник поставить. И стоило кому-то из нас сфальшивить, Ланочка принималась отчаянно скулить. Я тогда, в свои лет 13, это не очень понимала, но потом, ходя на разные концерты, морщилась от каждого фальшивого звука. Слух развился очень серьёзно, правда. Вот, сейчас даже вспомнила, как Нина Юрьевна это называла. Она говорила "играйте острее". "Острее" - это значило усилить тяготения полутонов, то есть, опять же условно, играть в гармоническом ре-мажоре до-диез чуть выше "среднего", а си-бемоль - чуть ниже "среднего"...
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
У виолончели, я подозреваю, то же самое. Диапазон-то довольно широкий, во вторую октаву залезают... А вот насчёт басистов не знаю, было бы интересно у них спросить. В "проходных" моментах это, наверное, не так заметно, больше в каденционных оборотах или в особо драматических мелодических ситуациях, так что, думаю, контрабас в этом "замешан" меньше. А вот в произведениях, где контрабас - солирующий инструмент... там может быть.
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
струнники по-другому "слышат". Всё может быть... Струнниками не становятся, струнниками рождаются? =)))
Когда мне было пять, я хотела или рояль, или арфу. Но из-за маленьких ручек меня определили на скрипку. Я была жутко не рада... Но, может, они были правы...
Если бы я был рыбой, я был бы хуёвой рыбой. Плавал бы как попало, всё время бы, блядь, тонул...
Alyssia, стопудово были, раз справилась. Потому что, имхо, то, что выдано природой, надо холить, лелеять и взращивать. Отдали бы тебя на фортепианное отделение, потенциал слуха не реализовался бы.
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Когда у меня в 14 диагностировали заболевание рук, автоматически отменявшее скрипичную карьеру, передо мной встала проблема, куда идти и что делать. Вариантов было два: идти в муз.училище, но на историко-теоретический факультет, или плюнуть на музыку и пойти в любой другой вуз типа МАИ, МИИТа или Менделеевки. Лично я хотела в Менделеевку, на неорганическую химию. Но услышав от врачей категорическое "музыкантом ты не станешь НИ-КОГ-ДА!" - топнула ножкой, сказала "а вот стану!" и стала готовиться в муз.училище...
Ну, риали: высота-то одна. Применимость разная, в разных тональностях они будут играть совершенно разные роли и всё такое. А высота одна. Одна частота колебания струны(
Для скрипача это не так. Он почти всегда будет играть соль-диез чуть выше, чем ля-бемоль. Особенно если после соль-диеза идёт ля, а после ля-бемоля - соль. Это доходит до автоматизма, ты даже не замечаешь этого. Ты просто это делаешь.
вокалисты вообще ничего не понимают. У них вместо мозга резонаторы))Чего только ни узнаешь... Хотя, конечно, можно было это предположить, исходя из отсутствия порожков ладов.
А соль-дубльдиез и си-дубльбемоль тоже по высоте различаются?Всегда будет брать чуть выше, потому что субъективно так воспринимается правильнее?
У меня абсолютный слух, я разницу в четверть тона расслышу без проблем, а более мелкое деление слушать не приходилось за ненадобностью. Чёрт, мне срочно нужен скрипач для экспериментов!!! Сколько всего нового внезапно можно узнать.
Чуть выше в случае диеза, особенно с разрешением вверх, и чуть ниже в случае бемоля, особенно с разрешением вниз.
Ага, только "субъективность" в данном случае относительно. Так воспринимается правильнее не только самим исполнителем, но и многочисленными слушателями. Тяготеет и всё тут, подсознательно. Или бессознательно.
У меня абсолютный слух, я разницу в четверть тона расслышу без проблем, а более мелкое деление слушать не приходилось за ненадобностью.
Когда-то и где-то читала, что разница между, условно, до-диезом и ре-бемолем может составлять до 1/9 тона, бОльшая разница уже оставляет ощущение фальшивой игры.
Если это порог, хз, можно и петуха пустить
Не, ну мы не настолько радикальные ситуации рассматриваем! =)))
(с ужасом вспоминаю, как из меня лепили "лирическое сопрано", которым мне совсем не хотелось быть, ну не мой это диапазон, неудобен он мне!)
В принципе, даже с учётом того, что изменение частот колебаний струн принято рассматривать в логарифмической шкале, даже на довольно высоких звуках (в диапазоне скрипки) одной девятой тона можно пренебречь при расчётах, наверное
Да вроде слышно, да... я давно не играю, но вроде бы тогда да. Струнник - ага, существо такое, чуть что - морщится. У моей преподавательницы по скрипке была собака - шоколадный пудель, забыла уже как звали. А, нет, помню: Лана! Когда мы с партнёром по скрипичному дуэту приезжали к ней домой репетировать перед концертами, то она Лану оставляла около нас, если сама уходила на кухню, допустим, чайник поставить. И стоило кому-то из нас сфальшивить, Ланочка принималась отчаянно скулить. Я тогда, в свои лет 13, это не очень понимала, но потом, ходя на разные концерты, морщилась от каждого фальшивого звука. Слух развился очень серьёзно, правда.
Вот, сейчас даже вспомнила, как Нина Юрьевна это называла. Она говорила "играйте острее". "Острее" - это значило усилить тяготения полутонов, то есть, опять же условно, играть в гармоническом ре-мажоре до-диез чуть выше "среднего", а си-бемоль - чуть ниже "среднего"...
Очень интересная дискуссия. Сама не слышу так... Скорее "интуитивно чувствую"))) Но всегда была уверена, что струнники по-другому "слышат".
Всё может быть... Струнниками не становятся, струнниками рождаются? =)))
Когда мне было пять, я хотела или рояль, или арфу. Но из-за маленьких ручек меня определили на скрипку. Я была жутко не рада... Но, может, они были правы...
pferdchen ist tot, Отдали бы тебя на фортепианное отделение, потенциал слуха не реализовался бы. Точно! У меня так просто не развился)))
Так, может, и хорошо - развилось бы то, чему не дали развиться занятия музыкой...
Жесть какая