Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Стремление современных разработчиков влепить стопицот ачивок где попадя и где не попадя навело нас с коллегой сегодня на интересную мысль.
Точнее, навело-то не само стремление, а консультация одного из коллег (Васи), на которого свалилась одна бяка (по причине запрета на разглашение коммерческой тайны не могу её назвать), где разномастных ачивок дохренища и больше, и в том числе - "отрицательных". То есть, условно говоря, не "вы убили хедшотом тыщу вражин", а "вы померли от хедшота сто раз".
Подумалось, что это они решили так простебать ачивзадротов.
И пришла нам в наши светлые головы идея. Вот было бы клёво сделать игру, в которой все ачивки были би отрицательными. То есть чем круче ты играешь, тем МЕНЬШЕ у тебя ачивпойнтов. Ну, типа, как штрафные очки, которых нужно стараться не набирать.
Ну, дальше - больше. Мы стали придумывать сами ачивки.
Типа:
Проиграть 100 боёв
Проиграть во всех проведённых боях
100 раз встать в очередь на бой 2х2 и ни разу не найти партнёра
Отыграть 1000 часов и так и не пройти игру
Затратить на стартовый квест 50 и более попыток
Ни разу не набрать достаточных средств для покупки первого же апгрейда оружия
За один бой в КТФ 5/10/25 раз уронить свой флаг (соответственно начисляется 5/10/15 ачивпойнтов)
и так далее.
Как вам идея, геймеры?
Точнее, навело-то не само стремление, а консультация одного из коллег (Васи), на которого свалилась одна бяка (по причине запрета на разглашение коммерческой тайны не могу её назвать), где разномастных ачивок дохренища и больше, и в том числе - "отрицательных". То есть, условно говоря, не "вы убили хедшотом тыщу вражин", а "вы померли от хедшота сто раз".
Подумалось, что это они решили так простебать ачивзадротов.
И пришла нам в наши светлые головы идея. Вот было бы клёво сделать игру, в которой все ачивки были би отрицательными. То есть чем круче ты играешь, тем МЕНЬШЕ у тебя ачивпойнтов. Ну, типа, как штрафные очки, которых нужно стараться не набирать.
Ну, дальше - больше. Мы стали придумывать сами ачивки.
Типа:
Проиграть 100 боёв
Проиграть во всех проведённых боях
100 раз встать в очередь на бой 2х2 и ни разу не найти партнёра
Отыграть 1000 часов и так и не пройти игру
Затратить на стартовый квест 50 и более попыток
Ни разу не набрать достаточных средств для покупки первого же апгрейда оружия
За один бой в КТФ 5/10/25 раз уронить свой флаг (соответственно начисляется 5/10/15 ачивпойнтов)
и так далее.
Как вам идея, геймеры?

Да, точно, я же не упомянула о важном моменте.
Об ачивках нужно НЕ ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ. Это касается вообще как "положительных", так и "отрицательных", и это наилучший (имхо) способ борьбы с ачивзадротством. Когда ты знаешь, что тебе нужно, условно, поймать тыщу пицот бабочек, чтобы получить ачивку, ты - если ты ачивзадрот - будешь этим заниматься с упорством, достойным лучшего применения. Смысл в том, чтобы ты не знал, за что ты получишь ту или иную ачивку. Для положительных это даже лучше сработает. Игрок не будет методично отстреливать всех встреченных заек, потому что он не знает, что за 12345-го зайку ему полагается ачив "Пиф-паф", а за 54321-го - "Ой-ой-ой!". И тут вдруг - та-дам! - получите, распишитесь.
Об ачивках нужно НЕ ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ.
Ага. Конечно. Интернет, детка - через две недели все уже будут знать где и какие ачивки. Во многих играх есть "секретные" достижения, которые ни для кого не секрет.
Так чего их подавать - разработчики это УЖЕ сделали. Я ж вначале написала. В игре, которой занимается коллега Василий, таких "отрицательных" ачивок полно... чуть ли не больше, чем "положительных".
Но ведь и из такого можно сделать
красивожуткое задротство!Не «Проиграть сто боёв» - а, как противоположность ачивки с Арати, «Проиграть сто боёв с минимальным отрывом».
Не «Сдохнуть сто раз от главгада» - а «Сдохнуть сто раз от главгада в одной и той же точке».
А надо именно простебать...
А в данном случае при наличие огромного числа отрицательных ачивментов (особенно достижение в духе затрать 1000 часов и не пройди игру, прям тру) игра мотивирует тебя не играть в нее, или же все время проигрывать. Человек не любит проигрывать, это зашита в его природу. То есть сотня людей захотят приколоться и купят ее - но не окупиться она в любом случае. Не говоря уже о том, что гиганты типа Sony и Microsoft вряд ли интегрируют подобное в свои продукты (там то ачивменты, на консолях, наиболее востребованы). Хотя в данном случае в этом таинственном проекте отрицательные ачивменты тоже мотивируют. Вопрос только зачем? Играть лучше? Или пойти в магаз и задонатить)
А вообще идея такая, интересная, в духе современного деструктивного искусства. Как есть "неигры" в традиционном их понимании. Хотя давайте дальше пойдем, будем ломать третью стену - что бы выиграть в игре, нужно проиграть и вообще - не включать ее - тогда тебе разом все ачивменты выдают и платину в довесок)
Обсуждаемый проект мультиплатформенный (кажется, кроме Wii)
Не-не, Arzanat, если он просто любит готовить - он не задрот. Задрот, это когда он, приготовив что-то, звонит маме и говорит: "Вот ты пиццу делаешь за 2 часа, а я - за час пятьдесят!!!" Или: "У тебя уместилось только 14 пирожков на противне, а у меня - 18!"
Ну, разместилось и разместилось. Ну, успел на 10 минут быстрее и успел. Что от этого поменялось? Принципиально разве только в том случае, если это рекорд для книги Гиннеса.
В общем, когда для человека ачивки становятся важнее самой игры.
Игровой задрот меня не смущает, меня именно ачивзадроты пугают.
мы тянемся и стремимся быть лучше, сильнее, быстрее.
Совершенно согласна! Это отличный принцип - и я, играя, тоже старалась экономнее тратить ману, отлечивать танка так, чтобы он не волновался и все сейв-абилки оставались "на крайний случай", а не оказывались на КД в следующий же опасный момент.
Но не лучше, сильнее и быстрее ДРУГИХ, а просто лучше, сильнее и быстрее. С собой даже если начнёшь меряться - ну, либо порадуешься тому, что вырос, либо сокрушённо покачаешь головой, что не удалось повторить/презвойти свой результат. Если же речь идёт о сравнении с другими, то чаще бывает либо "похвальба номер два, кислая капуста" ((с) детская дразнилка), либо зависть...
Добро бы просто добывали ачивки. Ничего плохого нет. Мы стали когда-то то ли "Неумирающими", то ли ещё какими-то первыми в Альянсе на своём сервере. И гордились этим, да. Но когда начинается не "Я это смог", а "Я это смог, а ты - нет", как только в дело идёт линейка в пресловутой холодной воде - всё, мне становится просто не очень приятно...
А уж ачивки типа "нарубить стопицоттыщ дров" - вообще не очень понятны...
А в дружеской среде, когда я знаю, что вчера добыл на 1000 дров больше, чем Саша из соседнего подъезда не повод назвать Сашу нубом, а повод собраться и пообсуждать, какие же мы оба недалекие, что сидим, рубим лес, а Петя с третьего этажа в это время девчонок клеит) Тем более в мужской природе соревнование заложено на уровне генов. Во всем наверное даже.
Ну тебя нужно задержать в игре на 25 часов - пожалуй рубить дрова. Есть замечательный символичный пример - Warhammer 40k Space Marines, набить 41 тысячу убийств в любых режимах игры. Только для тру фанатов)
Да я в Ультиме Онлайн рекорды по рубке дров ставила ещё в 2000м году!
Смеюсь. Хотя это правда. Мы с подругой зависали в лесу, трепались о том-о сём, а что делать-то? "пожалуй рубить дрова" (с). Тысячами, десятками тысяч рубили...
Опять же, набрал 41 тысячу - молодец. Но говорить, что "я набрал, а ты нет - я папка, а ты нуп позорный" - вот что плохо. Когда ачив для ачива - всё более-менее ОК, когда ачив для "замеров" - "даззвидания"...