понедельник, 18 июня 2012
Почему-то захотелось рассказать вам, почему я болею за сборную Германии.
Про ГерманиюНа самом деле, я не только болею за сборную Германии по футболу... я люблю немецкую музыку, немецкую архитектуру и немецкую поэзию, немецкие легенды и немецкие пейзажи.
Когда-то давно, в детстве, я услышала музыку Роберта Шумана и... влюбилась в неё. Я до сих пор не знаю ничего более прекрасного в фортепианной музыке, чем его Арабески, Крейслериана и первая фортепианная соната. И нет песен проникновеннее, чем песни Шумана и Шуберта. После этой музыки я увлеклась немецкой поэзией, а затем и историей. Я повесила у себя в комнате большую карту ГДР (карту Федеративной республики тогда было сложно достать, СССР же) и изучала её, один квадратный сантиметр за другим. Я начала учить немецкий язык - сначала самоучкой, потом в институте. Через пару лет я свободно читала Гёте и Гейне, Новалиса и Эйхендорфа, Мёрике и Вольфрама фон Эшенбаха (поскольку заинтересовалась ещё и древненемецким).
В общем, всё глубже и глубже я погрязала в немецкой эстетике, и никакие мамины увещевания на тему Холокоста не могли поколебать меня в моём увлечении. В конце концов я поехала за границу, в свою первую зарубежную поездку - из Москвы поездом до Варшавы, оттуда автобусом до Парижа, три дня там, потом автобусом же обратно до Белостока - и в Москву поездом.
Про путешествие расскажу как-нибудь потом, там было много забавного, а сейчас только о Германии. Польско-немецкую границу мы пересекали ночью, все дремали. И тут наш микроавтобус останавливается, и... у меня начинается тихая истерика. Именно тихая. Слёзы катятся градом, губы дрожат, и я НИЧЕГО не могу с собой поделать - у меня катарсис и полное ощущение: "Наконец-то я ДОМА". Пограничник был непередаваемо вежлив и улыбчив, даже спросил меня, всё ли в порядке. Я еле успокоилась.
Всю ночь мы тащились через Германию с востока на запад, я то проваливалась в сон, то выплывала из него, и вдруг в один поистине прекрасный момент начало светать. Предрассветная мгла бывает синей, бывает тёмно-серой... то, что я увидела в окрестностях Кёльна, в Руре, перевернуло все мои представления о том, каким должен быть сказочный лес на рассвете. Чернильно-фиолетовое небо с редкими звёздами постепенно становилось сизовато-лиловым, наливаясь позади нас, на востоке пепельно-розовым. Снег, чёрные силуэты ёлок... это было непередаваемо красиво...
Уже на обратном пути мы покидали Германию, проезжая по шоссе мимо поля... маргариток. Было довольно тепло (примерно +7 или даже выше, для 10 декабря просто жара), мы остановились ненадолго... Выйдя на поле, затканное белыми и розовыми маргаритками, с редкими кустиками ромашки, качающимися на ветру, я ощутила такое родство с этой землёй, что просто... почти не осознавая, что делаю... рухнула на колени и снова разревелась...
С тех пор я ещё пару раз бывала в Германии, прожила бесподобную неделю во Франкфурте-на-Майне, побывала в Вормсе, Майнце, Аахене, в Бонне и снова в Кёльне, но так и не сумела насытиться великолепием этой страны и дружелюбием её обитателей. У меня было и есть несколько знакомых (в том числе один бывший бойфренд, за которого я чуть не вышла замуж и не уехала всё туда же), родившихся в Германии и долгое время там проживших.
Я по-прежнему слушаю немецкую музыку и немецкую песню, я по-прежнему считаю немецкий язык полным музыкальности и красоты, по-прежнему люблю немецкую архитектуру.Стоит ли после этого удивляться, что и немецкий футбол я тоже люблю?
Когда-то, почти 10 лет назад, я написала белый стих (я тогда ими увлекалась) Heimatssehnsucht (Тоска по родине).
Ага, опять про ГерманиюМоя маленькая Германия – у меня дома.
В столовой – чайный сервиз майссенского фарфора,
На кухне – золингеновские ножи и кофеварка "Siemens",
А в холодильнике – шварцвальдский торт и франкфуртские сосиски,
В баре – пара бутылок Rheinwein'а и мозельского.
Впрочем, если хочется пива, то оно тоже есть – "Löwenbräu", кажется…
На стене – репродукция К.Д.Фридриха,
В серванте – цейссовский бинокль, с которым любой спектакль кажется лучше,
И целая полка дисков фирмы "Deutsche harmonia mundi".
Величавый Гете смеется над тоненьким Новалисом,
А утонченный умник фон Эшенбах спокойно соседствует с Томасом Манном.
И даже все то, что на мне: краска от "Wella", макияж от "Nivea",
Белье от "Triumph" и колготки "Kunert"…
Она у меня дома, моя маленькая Германия.
НО НЕЛЬЗЯ же ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОСИДЕТЬ, не выходя из ДОМА.Я до сих пор по ней тоскую, по своей подсознательной родине, по своей Германии...
@музыка:
Р.Шуман - Mondnacht
@темы:
Мысль дня,
Вы не спросили, а я расскажу