Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Это черновик записи, которую я хочу сделать большой и толковой.
Буду сюда складывать разномастные обрывки впечатлений и отрывки мыслей.
Суть в том, что я хочу понять, что даёт человеку компьютерные игры вообще, РПГ в целом и ММОРПГ в частности.
Вижу как минимум несколько аспектов.
В "обычных" аркадных играх - развитие мелкой моторики (+ для детей), в платформерах и головоломках - развитие пространственного мышления, да и вообще развитие мышления. В стратегиях - развитие навыков планирования, моделирования, расстановки приоритетов. В РПГ - развиваются психологическое моделирование, эмпатия, (взаимо)понимание, многоплановость и многовариантность мышления (отсутствие деления на чёрное и белое).
К тому же, игры объединяют людей - не в каком-то там высокоэмоциональном смысле, а банально улучшают взаимоотношения "отцов и детей". И, естественно, чем более ролевая игра, чем большая лабильность и адаптивность требуется от героя (игрока), тем выше результат и лучше эффект.
Буду сюда складывать разномастные обрывки впечатлений и отрывки мыслей.
Суть в том, что я хочу понять, что даёт человеку компьютерные игры вообще, РПГ в целом и ММОРПГ в частности.
Вижу как минимум несколько аспектов.
В "обычных" аркадных играх - развитие мелкой моторики (+ для детей), в платформерах и головоломках - развитие пространственного мышления, да и вообще развитие мышления. В стратегиях - развитие навыков планирования, моделирования, расстановки приоритетов. В РПГ - развиваются психологическое моделирование, эмпатия, (взаимо)понимание, многоплановость и многовариантность мышления (отсутствие деления на чёрное и белое).
К тому же, игры объединяют людей - не в каком-то там высокоэмоциональном смысле, а банально улучшают взаимоотношения "отцов и детей". И, естественно, чем более ролевая игра, чем большая лабильность и адаптивность требуется от героя (игрока), тем выше результат и лучше эффект.
Говоря о том, что такие игры ничего не развивают я скорее имел в виду все, что угодно, кроме навыков взаимодействия с другими людьми - да и насчет последнего можно поспорить. Чаще это взаимодействие вида "пробегал мимо - бафнул, даже не думая о том, что бафаешь реального человека, со своими мыслями и чувствами".