Кто ломает свой проездной, тот я.
Утром пытаюсь пройти в метро - авотфик. Просто прикладываю к "глазку" турникета - и ничего не происходит. Попробовала с тремя разными турникетами - неа. Подошла к информеру - думаю, может срок истёк, я и не в курсе... тоже не срабатывает, не видит карточку. Подошла к контролёру. Объяснила, он в будке у себя попытался проверить карточку в каком-то аппаратике считывающем - неа. Говорит: "Да я вам верю, мы вас пропустим, конечно, но вы лучше подойдите сначала в кассу, пусть они уточнят, что у вас там есть поездки, может, обменяют карточку". Я говорю, да проще новую купить (хотя там 14 поездок, стало быть 300 с чем-то рублей, обидно, но хрен с ним). "Неее, - говорит контролёр, - ну зачем же сейчас новую, я же сказал, что мы вас пропустим!"
Ладно, пошла в кассу. Тётечка посмотрела, проверила и говорит: "Да, у вас там 14 поездок, только видите - карточка погнулась, внутренняя микросхема пострадала, вот и не читается. А поменять я вам её не могу, раз там 14 поездок". Я так понимаю, не может, потому что на ней не 60, а поменять на 20 невозможно, а на две по 5 и одну на 2 поездки тоже нельзя, потому что это другие деньги уже (стоимость проезда же разная в зависимости от поездок на карточке).
Выползла из кассы, пошла с моей карточкой сама к турникетам. А тётечка, как оказалось, прихрамывает, довольно ощутимо. Мне стало стыдно, я извинилась, она так же вежливо: "Да ничего-ничего, ничего страшного!" Приложила - не работает. Приложила другой стороной, другим краем... в общем нашла положение, на котором карточка сработала, говорит: "Вот, постарайтесь прикладывать этой стороной вот в этой области".
В общем, извлекла я две вещи из этого.
1) Не надо больше класть карточку в боковой карман. Хотя я сижу в метро редко, но бывает - а карман как раз на сгиб бедра приходится, вот карточка и погнулась.
2) Очень приятно иметь дело с вежливыми и доброжелательными людьми. В метро - особенно приятно, потому что раньше так не было. И в советское время тоже не было. Человек в форме (неважно, железнодорожной, милицейской или там условного МосГорМостоСтроя) априори считал себя выше "простых людей", потому что он - часть системы, а они максимум гайки, винтики, а то и вовсе гм... прокладки.